Форум » Театр » "Заповедник" » Ответить

"Заповедник"

Elisa: [url=http://lensov-theatre.spb.ru/component/option,com_theatre/task,venues/id,35/Itemid,29/]Страничка спектакля на сайте театра им. Ленсовета. Фото взяты оттуда же.[/url] Повесть петербургского писателя Сергея Довлатова «Заповедник» - претворенный в ироничную яркую прозу опыт работы автора экскурсоводом в Пушкинских Горах. «От хорошей жизни писателями не становятся» - говорил Довлатов, во всех своих произведениях демонстрируя взгляд на собственную жизнь как на литературный сюжет. Особая нота «Заповедника» заключена в том, что действие происходит накануне принятия Довлатовым решения об эмиграции. Летние приключения героя повести в Михайловском рифмуются с болдинской осенью Пушкина: серьёзные и рискованные нелады с властями, опала, творческий кризис, семейные неурядицы. Довлатов словно «проживает» биографию Пушкина, соотнося её со своей жизнью. Не случайно автор инсценировки и режиссёр спектакля делает Пушкина полноправным героем истории. Колоритная галерея нелепых, порою острогротесковых персонажей, окружающих героя в заповеднике, - словно из сказки о Лукоморье (недаром именно так называется в повести пушкиногорский ресторан). Заповедник человеческих нравов, миниатюрная модель абсурда и фальшивой показухи искусственного насаждения любви к русскому гению, на деле оборачивающийся глубочайшим невежеством и глухотой к Слову Поэта, - вот основные темы спектакля. Спектакль очень хороший, есть некоторые моменты, которые можно доработать... А в целом, очень и очень. Первое действие - ухохочешься, второе заставляет думать и сопереживать героям. Анны не так много, как хотелось бы, но она даже танцует и поет, аккомпанируя себе на гитаре. Общее впечатление - восторг, даже эпизодические роли сыграны так, что героев не забудешь. Вердикт - идти, смотреть.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Святоша: nadin пишет: смотря, что для Вас примечательно. Наиболее интересно насколько человек Анна Ковальчук отличается от тех ролей, которые я вижу в сериалах и фильмах, где она играет. Мне это кажется важным знать, чтобы понимать насколько актриса вживается в роли и меняет свою личность... более полно оценивать её мастерство, ну в меру своего дилетантского понимания, конечно же. конечно-это интересный процесс..... пусть для зрителя это будет все-таки таинством....не думаю, что могу обсуждать это в интернете..... что ж, позиция достойная уважения и понимания. будет возможность, приезжайте в Питер и посмотрите спектакль. вообще, в театре Ленсовета много хороших спектаклей, на любой вкус. если Вы поклонник Ани, то есть хорошие спектакли с ее участием. благодарю за приглашение, конечно, хоть Вы и не первая кто выдвигает эту идею... представил, как все почитатели таланта А. К. дружно двинули в Питер... во, переселение народов получилось бы а Питер сразу стал бы очень перенаселённым городом

Elisa: Святоша пишет: а Питер сразу стал бы очень перенаселённым городом Ну так на один день не страшно

nadin: мне немного сложновато оценивать ее объективно, поскольку мы общаемся в жизни.... но я очень люблю ходить на спектакли с ее участием.. некоторые смотрела не по одному разу. ей удивительно легко удается перевоплощаться. роли у нее разноплановые.... от озорных девчонок до Анны Карениной. Но у меня всегда такое ощущение, что кого бы она не играла в кино или театре, в ее героинях всегда чувствуется внутренняя интеллигентность и мягкость. у Вас не скадывается такое ощущение по фильмам? потому что это Анина человеческая сущность...богатый внутренний мир.... талантливый от природы актер интуитивно чувствует как нужно прожить роль. мне кажется, что если зритель верит в то, что происходит на сцене, значит актеру роль удалась. так вот.... я ей верю.... и люди верят....на самом деле, люди специально приезжают в Питер. чтобы посмотреть Анну в театре.


aupie: nadin пишет: ее героинях всегда чувствуется внутренняя интеллигентность и мягкость. у Вас не скадывается такое ощущение по фильмам? складывается! как вы подметили хорошо!

Святоша: Elisa пишет: Ну так на один день не страшно о, одним днём врядли можно обойтись... уж если ехать, так культурную программу составлять помаксимуму. на один день... Питер не тот город, где одним днём обойтись можно nadin пишет: мне немного сложновато оценивать ее объективно, поскольку мы общаемся в жизни ой, да я и не ожидаю исчерпывающей энциклопедичности. Так, пару штрихов от "очевидца" - уже было бы неплохо... Но у меня всегда такое ощущение, что кого бы она не играла в кино или театре, в ее героинях всегда чувствуется внутренняя интеллигентность и мягкость. у Вас не скадывается такое ощущение по фильмам? Ощущений от ролей Анны всегда много и это не единственное. Когда в разных работах нахожу что-то общее, сразу начинаю сомневаться: это врождённые качества так проявляются, актёрский штамп или задумана узнаваемость образа..? потому что это Анина человеческая сущность... знаете, Надин, а мне нравится думать, что человек - это гораздо больше, чем он о себе думает. Вот принято разделять где актёр играет, а где он по настоящему живёт. Но мне кажется, что ненастоящих "игрушечных" качеств личности не бывает. Даже если вкладываться в работу поверхностно, не пуская в глубину души - а всё равно... И то, что мы приучаемся считать своей "сущностью" - где-то склонность характера, где-то воспитание, где-то привычка... А так, мы можем быть любыми... Уж актёрам ли этого не знать... Примерно об этом было в монологе из "Бульвара преступлений..." Только там герой сомневается где он настоящий, а где нет. А мне представляется что всё настоящее, потому что даже в "фальшивое фиглярство" живая человеческая душа вкладывается. богатый внутренний мир.... значит, одними "мягкостью и интеллигентностью" роли не объединяются... талантливый от природы актер интуитивно чувствует как нужно прожить роль. да, словами интуицию объяснить/описать трудно. мне кажется, что если зритель верит в то, что происходит на сцене, значит актеру роль удалась. так вот.... я ей верю.... и люди верят.... или зритель доверчивый (шучу-шучу). А вообще-то, сужу по себе, одним "верю" воздействие актёрского обаяния Анны Ковальчук не объясняется. Мало поверить, нужно ещё почувствовать... свою сопричастность чтоли... а соучаствовать тому, что чуждо/не родное вряд ли кому захочется. Тут магия практически на генетическом уровне... (во, завернул на самом деле, люди специально приезжают в Питер. чтобы посмотреть Анну в театре. знаю.



полная версия страницы